Творец и экзекутор - отличие ролей учредителя и директора компании
Давайте посмотрим, как обычно создаются компании.
Какому-то человеку приходит в голову идея. Идея о том, как можно продавать и предоставлять какой-нибудь товар или услугу и получать доход. Он собирает дополнительную информацию. Видит, что это вполне жизнеспособный в финансовом плане проект. Возможно, собирает вместе еще несколько энтузиастов. Регистрирует компанию и начинает работать. Если его идея действительно хороша, то в этой новой компании появляются новые сотрудники, и он пытается расширить деятельность. А вот тут-то рано или поздно начинаются проблемы. Знаете почему?
Теперь создателю бизнеса нужно руководить людьми и добиваться от них, чтобы работа была выполнена. Но проблемы возникают не из-за этого. Дело в том, что теперь создатель бизнеса перестает создавать свою компанию. Он думает, что компания уже создана, ведь он ее зарегистрировал и она как-то работает. Он видит проблему в персонале, в конкурентах, плохой погоде или даже в том, что он как-то не правильно руководит. И пытается с этим каким-то образом справиться.
Это приводит к тому, что ему нужно объяснять по десять раз «политику партии» по различным вопросам. Возможно даже, что он по десять раз объясняет каждому сотруднику – что и как нужно делать. При этом на нем, в конце концов, висят обязательства по налогам, зарплате и расчетам с поставщиками. Знакомо? Есть еще одна сложность.
Иногда у создателя бизнеса появляются идеи новых технологий, продуктов, направлений и так далее. В правильно устроенной компании у него есть свой отдел, который опробует эти нововведения, доведет их до кондиции под руководством создателя бизнеса, и только потом запустит их в готовом для использования виде в работу самой компании. Когда же учредитель компании является директором, вся компания становится полем для экспериментов. И это не идет ей на пользу вне зависимости от ценности нововведений, потому что ее начинает лихорадить.
На самом деле у создателя бизнеса есть особые уникальные функции, которые не может выполнять никто другой. Настоящий создатель бизнеса продолжает создавать и создавать свой бизнес, продолжает оттачивать новые идеи и прокладывать рельсы, по которым будет «ехать» компания.
А директор должен вести компанию по этим рельсам. Кстати, слово «экзекутор» в английском языке – это «человек, который добивается того, чтобы что-то было сделано или произведено». Это и есть главная функция директора. Он добивается выполнения работы. Но он не должен прокладывать рельсы одновременно с этим. Он управляет тем, что есть, иначе получается редкостная неразбериха.
Создатель бизнеса формулирует цели компании, а также правила, основываясь на которых к этим целям нужно идти, а директор ведет компанию именно к этим целям, основываясь именно на этих правилах.
Если Вы являетесь создателем бизнеса и в то же время директором, то есть этаким «человеком-оркестром», то я рекомендую Вам поскорее это исправить. Потому что очень часто те мечты и те цели, ради достижения которых Вы создали свою компанию, растворяются в текучке непосредственного руководства и затухают. И Вы больше не создатель. Возможно даже, что Вы даже не экзекутор. Некоторые мои знакомые и клиенты, кто совмещал функции создателя бизнеса и директора, жаловались мне на то, что чувствуют себя ломовой лошадью, а не учредителем. В такой ситуации может пропасть даже желание заниматься бизнесом, и придется заниматься им, потому что надо, а не потому что этого хочется.
Я не буду писать в этой статье точные списки конкретных функций, которые есть у создателя бизнеса и директора. Хотя они у меня есть. Каждый пункт каждого из этих двух списков требует пояснений и основан на очень точных и эффективных методах. Так что их просто невозможно разместить в одной статье.
Но Вам все равно нужно с этим разобраться, иначе Ваш бизнес перестанет приносить Вам удовольствие.
Желаю успехов!
Георгий Журавлев. Руководитель Центра MANAGEMENT Tech статья рассылки «Технология Эффективного Управления»При копировании ссылка на автора и источник обязательна.
Какому-то человеку приходит в голову идея. Идея о том, как можно продавать и предоставлять какой-нибудь товар или услугу и получать доход. Он собирает дополнительную информацию. Видит, что это вполне жизнеспособный в финансовом плане проект. Возможно, собирает вместе еще несколько энтузиастов. Регистрирует компанию и начинает работать. Если его идея действительно хороша, то в этой новой компании появляются новые сотрудники, и он пытается расширить деятельность. А вот тут-то рано или поздно начинаются проблемы. Знаете почему?
Теперь создателю бизнеса нужно руководить людьми и добиваться от них, чтобы работа была выполнена. Но проблемы возникают не из-за этого. Дело в том, что теперь создатель бизнеса перестает создавать свою компанию. Он думает, что компания уже создана, ведь он ее зарегистрировал и она как-то работает. Он видит проблему в персонале, в конкурентах, плохой погоде или даже в том, что он как-то не правильно руководит. И пытается с этим каким-то образом справиться.
Это приводит к тому, что ему нужно объяснять по десять раз «политику партии» по различным вопросам. Возможно даже, что он по десять раз объясняет каждому сотруднику – что и как нужно делать. При этом на нем, в конце концов, висят обязательства по налогам, зарплате и расчетам с поставщиками. Знакомо? Есть еще одна сложность.
Иногда у создателя бизнеса появляются идеи новых технологий, продуктов, направлений и так далее. В правильно устроенной компании у него есть свой отдел, который опробует эти нововведения, доведет их до кондиции под руководством создателя бизнеса, и только потом запустит их в готовом для использования виде в работу самой компании. Когда же учредитель компании является директором, вся компания становится полем для экспериментов. И это не идет ей на пользу вне зависимости от ценности нововведений, потому что ее начинает лихорадить.
На самом деле у создателя бизнеса есть особые уникальные функции, которые не может выполнять никто другой. Настоящий создатель бизнеса продолжает создавать и создавать свой бизнес, продолжает оттачивать новые идеи и прокладывать рельсы, по которым будет «ехать» компания.
А директор должен вести компанию по этим рельсам. Кстати, слово «экзекутор» в английском языке – это «человек, который добивается того, чтобы что-то было сделано или произведено». Это и есть главная функция директора. Он добивается выполнения работы. Но он не должен прокладывать рельсы одновременно с этим. Он управляет тем, что есть, иначе получается редкостная неразбериха.
Создатель бизнеса формулирует цели компании, а также правила, основываясь на которых к этим целям нужно идти, а директор ведет компанию именно к этим целям, основываясь именно на этих правилах.
Если Вы являетесь создателем бизнеса и в то же время директором, то есть этаким «человеком-оркестром», то я рекомендую Вам поскорее это исправить. Потому что очень часто те мечты и те цели, ради достижения которых Вы создали свою компанию, растворяются в текучке непосредственного руководства и затухают. И Вы больше не создатель. Возможно даже, что Вы даже не экзекутор. Некоторые мои знакомые и клиенты, кто совмещал функции создателя бизнеса и директора, жаловались мне на то, что чувствуют себя ломовой лошадью, а не учредителем. В такой ситуации может пропасть даже желание заниматься бизнесом, и придется заниматься им, потому что надо, а не потому что этого хочется.
Я не буду писать в этой статье точные списки конкретных функций, которые есть у создателя бизнеса и директора. Хотя они у меня есть. Каждый пункт каждого из этих двух списков требует пояснений и основан на очень точных и эффективных методах. Так что их просто невозможно разместить в одной статье.
Но Вам все равно нужно с этим разобраться, иначе Ваш бизнес перестанет приносить Вам удовольствие.
Желаю успехов!
Георгий Журавлев. Руководитель Центра MANAGEMENT Tech статья рассылки «Технология Эффективного Управления»При копировании ссылка на автора и источник обязательна.
Отзывы и комментарии