Внутрикорпоративный PR

Искусство PR заимствовано с Запада, где специалисты еще в 70-е создавали крупномасштабные PR-кампании. Внутрикорпоративный PR – купаж PR-методов, рекламных технологий и способов психологического воздействия, направленный на сотрудников компании. Он предполагает разработку фирменного стиля, особых стандартов поведения, сценариев действия в конфликтных ситуациях. Еще не так давно PR представлялся многим как нечто не внушающее доверие, и это, прежде всего, было связано с грязными и порочащими технологиями. Чаще всего мы вспоминали о PR во время предвыборных технологий и с энтузиазмом смотрели, как опытные политтехнологи поливают грязью оппонентов.
Действительно, в какой-то степени, PR пришел в нашу страну в период острых политических процессов, происходящих внутри нашей страны. Однако искусство PR заимствовано с Запада, где PR-специалисты еще в 70-е создавали крупномасштабные PR-кампании.
PR – комплекс мер, позволяющий создать положительный образ о компании, политической партии или отдельной персоне среди целевой аудитории (избирателей, клиентов, инвесторов, потребителей и т. д. ). PR призван манипулировать общественным мнением, меняя реакцию обывателей в том направлении, которое является выгодным для определенного круга людей.

Что такое внутрикорпоративный PR

Внутрикорпоративный PR – купаж PR-методов, рекламных технологий и способов психологического воздействия, направленный на сотрудников компании.
Внутрикорпоративный PR предполагает разработку фирменного стиля, особых стандартов поведения, сценариев действия в конфликтных ситуациях, закрепленных в корпоративном кодексе.
Внутрикорпоративный PR ориентирован на нематериальную мотивацию сотрудников, но для достижения своих целей могут быть задействованы и материальные рычаги, отражением которых будет выплата премий и организация корпоративных мероприятий.
Действия, принимаемые при реализации мероприятий по внутрикорпоративному PR сливаются с принимаемыми мерами внешней стратегии фирмы. Методы могут быть одними и теми же, но содержать некоторые отличительные черты. Специалист, занимающийся формированием общественного мнения среди работников предприятия, должен уметь грамотно расставлять приоритеты, в этом случае его работы будет максимально эффективной и обеспечит создание благоприятного для работы климата внутри организации.

Цели внутрикорпоративного PR

Общая цель внутрикорпоративного PR: убедить сотрудников в том, что они являются единым целым, то есть командой, где каждый «винтик» – это не отдельная система, а часть общего массивного механизма.
Другими целями, позволяющими достичь общей задачи внутрикорпоративного PR, можно считать следующие:
  • сплочение персонала. Этой цели можно добиться с помощью корпоративных мероприятий: вечеринок, круглых столов, на которых каждый может высказать свое мнение и обменяться опытом проведения обучающих семинаров для всех сотрудников;
  • повышение производительности труда. Вполне логично, что учредителям компании выгодно получать большую прибыль. Следовательно, разработка мотивационных программ и систем премирования, направленных на повышение профессионализма сотрудников не только окупаема, но и прибыльна;
  • удержание квалифицированных кадров. Проблема утечки «мозгов» и миграции специалистов в другие российские и иностранные компании стоит для владельцев предприятия весьма остро. Это подтверждает то, что заниматься внутрикорпоративным PR необходимо как президентам крупных концернов и корпораций, так и владельцам малого и среднего бизнеса.

Проблемы и задачи, решаемые при помощи PR внутри компании

Поддержание деятельности фирмы в кризисных ситуациях. Сохранение конфиденциальности информации.
Исторически сложилось, что в нашей стране не всегда удается предугадать, каким именно образом тот или иной инцидент, возникший на фоне политической или конкурентной борьбы, может отразиться на деятельности отдельного предприятия. В этой ситуации внутрикорпоративный PR позволит не только не потерять квалифицированные кадры, но и продержать фирму «на плаву».
Регулирование конфликтов.
Топ-менеджменту компании гораздо проще нивелировать конфликтами при закрепленных в корпоративном кодексе правилах, отображающих правомерность действий сотрудников.
Корпоративный кодекс – свод общепринятых в компании норм и определенных правил. В кодексе прописаны стандарты и модели поведения, распространяемые на сотрудников компании. Непринятие работником этих правил поведения позволит отфильтровать HR-специалисту кадры, имеющие потенциал разрушить климат внутри организации.
Создание сильного конкурентоспособного бренда.
Именно сотрудники влияют на развитие компании. От того, насколько качественно они будут выполнять свою работу, насколько быстро они будут ее делать, от сплочения команды будет зависеть конечный результат.

Корпоративная этика как способ формирования корпоративной культуры

Корпоративная этика закладывает определенную базу для того, чтобы сотрудники организации смогли осознать, какую роль они играют в компании. Этические нормы, прописанные в кодексах и прочих корпоративных документах, формируют принципы общения и работы как внутри коллектива, так и с внешним окружением.
Корпоративная этика может включать:
  • принципы работы с клиентами;
  • ценности взаимного уважения сотрудников;
  • рекомендации в отношении поведения сотрудников в конфликтных и форс-мажорных ситуациях и др.
Двигателем торговли может быть и является реклама, однако на успешность проекта оказывает воздействие человеческий фактор. Полноценное функционирование организационной системы может обеспечить сплоченная команда из квалифицированных кадров. Чтобы создать такую команду, нужно прибегнуть к помощи PR-специалиста или PR-агентства, способного сформировать организационную культуру, нормализовать рабочую атмосферу и создать сплоченную работоспособную команду по средствам реализации методов внутрикорпоративного PR.



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: