После прочтения сжечь

Сюжет фильма выстраивается вокруг нескольких персонажей, преследующих свои определенные цели.
Мы знакомимся с Озборном Коксом (Дж. Малкович) - стареющим аналитиком ЦРУ, уволенным за систематеческую пьянку и состоящим в браке со стервой, трахающейся с его соседом.
Соседа зовут Гарри, его играет Клуни. Малкович полагает, что его уволили абсолютно несправедливо, и, желая продолжать "служить своей стране" он решается написать мемуары о своей работе в разведке США.
Часть данных из этих мемуаров достаточно забавным способом попадает в руки Линды и Чэда (Брэд Питт) - недалеких сотрудников спортзала. Они решают шантажировать Кокса диском с "ЦРУшной хренью", чтобы получить деньги на пластические операции для Линды.
Последняя считает себя несчастной в личной жизни, именно из-за внешности, и в упор не замечает томных взглядов управляющего спортзала, в котором она работает.
Параллельно с этим жена Осборна-Малковича решается развестись с ним, оставив аналитика без гроша, и выйти за Гарри-Клуни.
Персонаж Клуни - отдельная история. Он работает в казначействе, постоянно носит с собой пистолет и трахает все, что двигается. Компенсируя посредством пистолета и секса мощный комплекс неполноценности, совмещенный с манией преследования.
Далее цепь маразматических поступков героев приводит зрителя к неминуемой развязке... Пересказывать весь фильм я, естественно, не буду.
Послание Коэнов.
А теперь - мои измышления, насчет самого фильма. Если вы не смотрели сам фильм, то читайте осторожнее - возможен спойлер.
Все люди, чье мнение о фильме я спрашивал, разделились на два непримиримых лагеря. Для одних "После прочтения..." - шедевриальный шедевр, для других либо "унылое говно", либо "совершенно не понятно, в чем прикол"-кино.
Я отношу себя к первому лагерю. Перед нами несомненный шедевр современного синематографа. Не принимая во внимание потрясающую игру всех, без исключения, актеров (особенно Малковича и Питта). Закрывая глаза на юмор, порой самой высшей пробы (чего стоят диалоги и фраза Чеда-Бреда Питта: "Зовите меня Mr. Black..."). Филь замечателен именно тем посланием, которое через него доводят до нас создатели.
В чем это послание? Присмотритесь ко всем героям внимательнее. Это обычные люди. Они не супер-герои.
Малкович - один из тысячи рядовых сотрудников ЦРУ, со сломанной судьбой (в прошлом, видимо, подающий надежды студент Принстона), который всегда шел на поводу у других и абсолютно ничего не достиг. Его секретная информация - пустышка. Его мемуары - никому не нужны.
Клуни - моральный урод и психически нездоровый человек с кучей комплексов. Он женат, но каждый день знакомиться с женщинами по Интернету и трахает их. Он врет про свою аллергию, чтобы заинтересовать собеседников. Он постоянно таскает с собой табельное оружие, которое ему абсолютно не нужно. Все его действия - компенсаторные. Он компенсирует свою неуверенность и манию преследования.
Линда - несчастная женщина. Она считает себя некрасивой, хочет сделать пластику, чтобы завоевать себе принца. Она не способна понять, что даже с измененной внешностью она не станет счастливее. Она могла бы найти свое счастье, просто хоть раз прислушавшись к словам тайно влюбленного в нее менеджера спортзала. Но для нее он лишь босс и товарищ. Ей не нуже добрый и влюбленный, но пожилой и лысеющий человек. Ей нужен принц с конем.
Жена Озборна-Малковича - холодная и расчетливая стерва. Этот персонаж вообще лишен души. Просто жуткая женщина, от которых мамы учат держаться подальше.
Всех этих персонажей объединяет одно качество. Они все уверены в том, что они - центр вселенной. Герой Малковича уверен, что он важный человек в ЦРУ, что его мемуары будут "взрывом". Персонаж Клуни - в полной уверенности, что он лучший на свете мужчина, и вообще просто - супермен. Жена аналитика - уверена в себе, и резво шагает через головы людей, идя к своей цели, точно так же, как и простушка Линда. Эта ради получения средств на оперции идет на все. Причем делает это чужими руками. Она считает, что в силах совладать со спецслужбами двух сверх-держав, что она в праве требовать от знакомых пожертвовать собой ради ее пластических операций. Но в замен она ничего никому не дает.
Послание Коэнов зрителям простое и понятное. Западная цивилизация, поставившая в центр своего мировоззрения человека, породила уродцев. Эгоцентризм, ощущение того, что все должно быть ради человека, но не просто человека, а конкретно "МЕНЯ" - self, все это - вместо гуманизма.
Вот они - мы. Цивилизованные люди - миллионы эгоистичных посредственностей, возомнивших себя супер-героями. Аминь.
Источник: http://carthman.livejournal.com/8742.html
Отзывы и комментарии