Изготовление металлических воздуховодов

Воздуховоды из черного и оцинкованного проката листового горячекатаного (холоднокатаного) диаметром или размером большей стороны до 2000 мм включ. изготавливают спирально-замковыми или прямошовными на фальцах, спирально-сварными или прямошовными на сварке, а воздуховоды, имеющие диаметр или размер большей стороны более 2000 мм, — панельными (сварными, клеесварными).

Воздуховоды из металлопласта изготавливают на фальцах, а из нержавеющей стали, титана и его сплавов, листового алюминия и его сплавов — на сварке или фальцах. Гибкие воздуховоды изготавливают из алюминия и стали. При изготовлении сварных воздуховодов с применением продольной отбортовки необходимо применять шовную контактную сварку.

Воздуховоды изготавливаются двух классов: П — плотные, Н — нормальные. Листы металла толщиной менее 1,5 мм следует сваривать внахлестку, а толщиной от 1,5 до 2 мм — встык или внахлестку. Листы металла толщиной более 2 мм должны свариваться встык.

Для сварных соединений прямых участков и фасонных частей воздуховодов, изготавливаемых из черного проката листового горячекатаного (холоднокатаного) и нержавеющей стали, применяют следующие способы сварки:

— плазменную;

— автоматическую и полуавтоматическую дуговую под слоем флюса или в среде защитного газа;

— контактную;

— роликовую;

— ручную дуговую.

Для сварки воздуховодов, изготавливаемых из листового алюминия и его сплавов, следует применять следующие способы сварки:

— аргонодуговую автоматическую — плавящимся электродом;

— аргонодуговую ручную — неплавящимся электродом с присадочной проволокой;

— газовую.

Для сварки воздуховодов из титана и его сплавов применяют аргонодуговую сварку плавящимся электродом. Воздуховоды из листового алюминия и его сплавов толщиной до 1,5 мм следует изготав-ливать на фальцах.

Продольные фальцы на воздуховодах из тонколистовой кровельной и нержавеющей стали и листового алюминия диаметром или размером большей стороны 500 мм и более должны быть закреплены в начале и в конце звена воздуховода точечной сваркой, заклепками.

Фальцы на воздуховодах при любой толщине металла и способе изготовления должны выпол-няться с отсечкой.

Фальцевые швы должны иметь одинаковую ширину по всей длине и должны быть равномерно плотно осажены. В фальцевых воздуховодах, а также в картах раскроя не должно быть крестообразных соединений швов.

На прямых участках воздуховодов прямоугольного сечения при размере стороны сечения более 400 мм для повышения жесткости следует выполнять зиги с шагом от 200 до 300 мм по периметру воздуховода или диагональные перегибы (зиги). При размере стороны сечения более 1000 мм, кроме этого, необходимо предусматривать наружные рамки жесткости.

Рамки жесткости должны быть надежно закреплены точечной сваркой или заклепками.

Элементы фасонных частей следует соединять между собой на зигах, фальцах, сварке, заклепках и способом пуклевки (вдавливания).

Элементы фасонных частей из металлопласта следует соединять между собой на фальцах. Зиговые соединения для систем, транспортирующих воздух повышенной влажности или с при-месью взрывоопасной пыли, не допускаются. stroystandart. info blog. stroystandart. info



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: