Кое-что о мазуте
Мазут применяется в качестве топлива для транспортных средств (в основном судов), и в качестве топлива для котельных в системе жилищно-коммунального хозяйства и в технологических целях для сушки зерна, обогрева животноводческих хозяйств и т. д.
Компания Лесхимэкспорт рекомендует своим клиентам ГОСТ мазуты. Они отгружаются с заводов-производителей или нефтебаз. Отгрузка больших объемов происходит быстро и под контролем. У Вас не будет болеть голова о том, что же придёт к Вам в итоге.
Немного о параметрах, указываемых в паспортах. Содержание серы. Мазуты различаются по видам с первого по седьмой. Вид определяется по содержанию серы. Первый вид с содержанием до 0,5%, второй до 1% и так далее до седьмого вида с шагом 0,5.
Температура вспышки. Данный параметр указывает минимальную температуру мазута, при которой над его поверхностью собирается количество горючих паров, достаточное для вспышки. Горение самого мазута после этого не происходит. Температура начала горения самого мазута называется температурой воспламенения. Для чего важен параметр – температура вспышки? Обычно в паспортах указывается минимальная температура и она говорит о количественном содержание легких летучих фракций. Мазуты с температурой вспышки ниже 90 градусов не рекомендуется использовать в котельных установках, т. к. перед использованием мазуты предварительно нагревают и турболизуют паром. При слишком низкой температуре может вспыхнуть раньше времени и не там где нужно. Слишком высокая температура вспышки тоже не есть хорошо для котельных установок, т. к. влечет дополнительные расходы на предварительный разогрев. Мазуты с температурой свыше 150 градусов используют для получения битумов. Мазут в данном случае «кипятят» доводя его до состояния битума.
В настоящее время на рынке помимо ГОСТ мазута имеют спрос мазуты обводнённые или мазуты ТУ (технические условия). Обводнение бывает различной степени и измеряется в процентах. Когда, например, говорят о мазуте с обводнением до 10% имеется ввиду вода на молекулярном уровне. При продаже мазута о физической воде не может быть и речи – физическую воду можно набрать в ближайшем водоёме за гораздо меньшие деньги.
Мазуты обводнённые и ТУ бывают различного происхождения. Самое распространённое и наименее ТУшное - это мазуты с хранения, которые обводнились. Они находятся в ёмкостях на заводах или на нефтебазах и его может быть в этом случае в больших количествах. Также получают ТУ мазуты с помощью осушения сильно обводненных мазутов, мазутноводных эмульсий собранных на пропарочных станциях, фильтрования и осушения различных нефтяных шламов, собранных с ям. Именно такие мазуты страдают повышенным содержанием механических примесей, парафинов и различных кислот и щелочей. Данные ингредиенты попадают туда из тех же ям, в которые они опять же попадают в составе промывочных смесей, которыми промывают системы трубопроводов. Естественно, что данные, в основном, хлористые включения разъедают металлическую арматуру. Также в эти мазуты добавляют отработанные масла, они кстати снижают сернистость полученного продукта.
Повышенное содержание механических примесей приводит к преждевременному износу трущихся поверхностей в составе задвижек и форсунок и т. д. Повышенное содержание парафинов приводит к преждевременному сужению иили забиванию каналов, вследствие более высокой температуры застывания. Повышенная зольность приводит к преждевременной чистке внутренних поверхностей котлов (от нагара) и также влияет на плохую смешиваемость с другими мазутами. Высокозольный мазут выпадает, как в слоистом коктейле.
Экспорт мазута осуществляется в основном с первого по третий вид. На экспорт, к сожалению, российский мазут берут в качестве сырья для дальнейшей более глубокой переработки и получения из него различных видов нефтепродуктов, как дизельного топлива, печного топлива битумов и т. д. Осуществляется экспорт мазута двумя основными способами. Жд транспортом и танкерами. Если с жд транспортом более менее все понятно, то о перевозке танкерами поподробнее. Для перевозки танкерами поблизости от портов должны находится крупные хранилища – бункеры. В течении длительного времени мазут бункеруют, чтобы с наступлением сезона можно было без простоев и лишних временных затрат загружать танкеры. Требования к мазутам на бункеровку очень высоки. Экспорт есть экспорт. Перевозку мазутов осуществляют автотранспортом в специальных битумовозах, снабженных тепловыми рубашками и иногда насосами. Температура в таких цистернах падает на один-два градуса в сутки. Жд цистерны в расчёте на тонну мазута более выгодны если у потребителя есть свой тупик для слива и место для хранения. Если в мазуте есть физическая вода, она в дороге обязательно отобьётся. При подсчете массы необходимо знать плотность. Плотность умножается на залитый объём и получается масса продукта.
Валитов Ришат Маратович - руководитель отдела продаж компании Лесхимэкспорт Официальный сайт компании Лесхимэкспорт http://leshim. ru/