Держим голову в холоде? Нет уж: примеряем шапку-ушанку…
«Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги — в тепле»…
Если автор этих слов действительно А. Суворов, то многое становится понятным относительно головы — любому впору к голове что-нибудь холодное прикладывать, соберись он через Альпы из России в Европу пешком отправиться. Да, еще вооруженным до зубов.
Хотя… В России почти всё делается «через Альпы», и военная экспедиция А. Суворова выглядит чуть ли не нормальным явлением. И ходить зимой с непокрытой головой — тоже считается нормальным для некоторых.
Но мне быть этаким «суворовцем» не очень-то хочется. Точнее — совсем не хочется. Не хочу гулять по заснеженным улицам полуголодным и с промерзшей головой.
Мне нравится, когда зимой в моем желудке приятная тяжесть от калорийной пищи, мои ноги — сухие и теплые в удобной обуви и голове комфортно в красивой шапке.
Конечно же, о вкусах не спорят. О вкусах — рассуждают. Вот и мне захотелось вспомнить-порассуждать о том, какие зимние головные уборы предпочитают в России. Тем более, что до Европы сравнительно далеко, а до холодов в России уже совсем близко — пора и позаботиться о себе к предстоящему зимнему сезону.
Шапка-ушанка — это настоящий символ России! Будь моя воля, то я на гербового двуглавого орла шапки-ушанки надел бы. Причем, на одной голове шапку надвинул бы поглубже — чуть ли не на глаза, уши у шапки опустил бы вниз и завязал потуже под клювом-подбородком. На другой голове — шапку бы на затылок нахлобучил, уши у шапки поднял вверх и не завязывал бы. Пусть одно ухо шапки надломилось бы, и шнурки-завязки болтались в разные стороны. Вот была бы красота! Как-то по-российски бы получилось… По-нашему.
Сколько себя помню — многие с удовольствием зимой носят шапки-ушанки. В них удобно и детям, и взрослым. Удобно в них воевать и ходить в сельский клуб на танцы, удобно лес валить и агитировать на улице в пользу какого-нибудь депутата, удобно в снежки играть и приветствовать с трибун простых людей, одетых в простые шапки-ушанки из кролика.
Впрочем, повальное увлечение мехом кролика уже давно закончилось. Сейчас шапки-ушанки шьют из всего того, что можно назвать мехом. Шьют даже из плюшевых мишек.
Но натуральный мех по-прежнему высоко ценится в России. Шапки-ушанки шили и шьют из меха собаки, енота, бобра, ондатры, противной на вид нутрии и благородной черно-бурой лисы… Шьют из песца, норки, из меха ангорской козы… Заплати — и тебе сошьют шапку-ушанку из соболя или горностая.
Во общем, все, что быстро бегает, лениво передвигается, хорошо плавает и имеет мех, идет на изготовление шапок-ушанок. Если мех некрасивый, то его красят. Если длинный — его стригут. Ну, а если меха — в обрез, то его комбинируют с другими материалами или просто — для красоты.
Наверное, первыми дизайнерами шапки-ушанки были лихие вояки времен гражданской войны в России. Тихими осенними вечерами они любовно пришивали красные ленты наискосок к шапке, негромко напевая революционные песни.
Российским военным шапка-ушанка настолько понравилась, что они по сей день используют её как часть полевого и парадно-выходного обмундирования. Шапки из каракуля для почетного караула и высоких чинов, из цигейки попроще — для солдат, из непонятно какого меха — для среднего офицерского состава.
В настоящее время все внимание дизайнеров военного обмундирования все больше сосредоточено на «мужской» бижутерии — на кокардах, значках, эмблемах, нашивках, галунах к погонам…
А шапкой-ушанкой занялись женщины. Для себя, конечно. Чего только они не напридумывали, чтобы шапка-ушанка стала красивой и удобной! Чтобы была им к лицу. Об этом можно много писать и не закончить никогда — пока пишешь об одном, они уже новое придумают.
Но мне пора заканчивать писать — сегодня у меня свидание с симпатичной полненькой женщиной… Уже представляю, как мы идем по первому снегу, держась за руки, и глядя друг на друга влюбленными глазами. Снежинки, кружась, падают аккуратно на мою шапку-ушанку и на её, красиво подвязанный боровский платок, словно украшая нас к предстоящей свадьбе. Нам тепло и уютно… Нам хорошо.