О пользе самообразования

К сожалению, уровень образования наших школьников год от года падает, причем падает катастрофически. Еще то, что год-два назад казалось диким, сегодня уже не пугает, а считается нормой. Незнание выпускниками элементарных вещей, неумение думать, логически связывать явления и действия – все это, увы, сегодняшняя наша действительность.

Беда в том, что большинство учителей идет по самому простому и легкому пути. Ведь не секрет, что школа считается очень хорошей, если, например, на экзамене по математике большая часть ее выпускников неплохо справляется с заданиями ЕГЭ части В, а часть С при этом они могут не решать вообще. Вот и сводится обучение не к тому, чтобы научить думать при решении математических задач, а к тому, чтобы выработать на уровне условных рефлексов умение применять известные алгоритмы, решать стандартные задачи, не задумываясь. Ибо думать нет времени, нужно спешить решать!

В этой ситуации теряется весь смысл обучения математике в школе. Все-таки на уроках математики детей должны учить делать умозаключения, связывать причины и следствия, логически мыслить. Математика является единственным школьным предметом, на котором этому учат.

Сегодня многие родители искренне озабочены тем, что их дети, выпускаясь из школы, не будут иметь твердых знаний. К сожалению, скорей всего так оно и будет. Что же делать, чтобы за 11 школьных лет хоть чему-то научиться, а не просто бездарно потратить время, проводя его за дверями школы?

Выход есть, он достаточно тяжелый, но всем доступный. Это самообразование. И сейчас для этого имеется много возможностей. В том же Интернете есть качественные ресурсы, помогающие школьникам узнать много нового и научиться так, как должно, а не просто освоить типовые алгоритмы. Имеются и довольно неплохие учебники (нет-нет, не стоит искать их среди новых изданий, лучше обратить внимание на книги 60-х или даже 30-х годов, которые писались еще для людей!). Вот по ним и следует заниматься.

Стоит сказать еще несколько слов о репетиторах. Увы, большинство из них занимаются тоже тем, что натаскивают на решение стандартных задач вместо того, чтобы учить пониманию и логике. Поэтому не стоит слепо верить в то, что репетитор – панацея. Нужно много заниматься, и тогда результат будет достигнут! Более того, тем, кто учился в школе сам, гораздо легче будет в ВУЗе, и не побегут они к тем же своим репетиторам с просьбой решить для них уже новые, более сложные, ВУЗовские задачи!


Математика, которая мне нравится



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: